Цифровой садик - приветственная

Цифровой садик - приветственная | Полный список всего, что тут есть | RSS | Подписаться через follow.it

08.11.2022

обо мне

лет в двадцать начинайте сами
писать хороший некролог
а то потом напишут гадость
в гробу такое я видал
— мимобеглое без источника

…change occurs when one becomes what he is, not when he tries to become what he is not. Change does not take place through a coercive attempt by the individual or by another person to change him, but it does take place if one takes the time and effort to be what he is – to be fully invested in his current positions. By rejecting the role of change agent, we make meaningful and orderly change possible.
…Изменение происходит тогда, когда некто становится тем, кто он есть, но не тогда, когда он пытается стать тем, кем он не является. Изменение происходит не в результате принудительных попыток индивида измениться или другого лица изменить его, оно происходит в том случае, если индивид затрачивает время и усилия на то, чтобы быть тем, кто он есть - т.е. быть полностью вовлеченным в свое текущее положение. Отвергая роль «агента изменений», мы позволяем изменениям происходить и быть осмысленными.
— Арнольд Р. Бейссер 1 «Парадоксальная теория изменений»

Некоторым кажется, что быть тем, кем ты есть, – значит оставаться статичным. Они считают, что это синонимично понятиям «быть постоянным», «быть неизменным». Ничего не может быть дальше от истины. Быть тем, кем ты есть, – значит полностью стать процессом.
— Карл Роджерс (психолог, один из основоположников гуманистической психологии)

Всякая перемена прокладывает путь другим переменам.
— Никколо Макиавелли

Хрустя солеными сухариками и запивая их пивом, я спросил себя - а действительно ли, пускай понемногу, но я развиваюсь? Я был уже не настолько уверен в себе. А если подумать - даже совсем не уверен. По-моему, некоторые ошибки я повторял и по шестнадцать раз, только все равно никуда не двигался…
— Харуки Мураками "Дэнс, дэнс, дэнс"

Ценить свой опыт – не самолюбование. Не бесконечная зацикленность на себе. Скорее это способность быть активным свидетелем самому себе и окружающему миру. Осознанно наблюдать – благородный поступок, признание самому себе, что жизнь, по сути, – священнодействие, и нам видна лишь его тень, но не черты. Все сильнее ощущая ценность мимолетных мгновений, мы начинаем осознавать и собственную мимолетность.
— Джулия Кэмерон. Право писать. Приглашение и приобщение к писательской жизни. - М.:Livebook; 2015. ISBN 978‑5‑904584‑96‑2. Оригинал: Julia Cameron, “THE RIGHT TO WRITE. An Invitation and Initiation into the Writing Life” Перевод: Дарья Сиромаха

Хабзилловый канал (это в fediverse),профиль на вк, ЖЖ, twitter, практически пустой гитхаб, linkedin, вордпрессный блог — для тех, кому интересны соцсети. Нигде там не «живу», но они есть. Живу тут. И отчасти в тг, канал @furyu.

Основные «грани»

Интровертное - техническое-компьютерное и тексты

Тема Linux, компьютерное. Компами интересовалась со школьных лет, помнится, даже была бумажка «оператор ПЭВМ» при выпуске из школы. Работала некогда оператором базы данных, работала оператором html-вёрстки, работала контент-менеджером, работаю техрайтером — компьютерная грамотность полезна с вполне практической стороны. Есть знания html, css, начальное знание javascript, perl, python, elisp, bash, регулярных выражений. Слегка знакома с sql, ещё более слегка - с nosql.

Линуксоидкой стала в 2008 году - см. и см. С тех пор так и сижу на Debian, и не намереваюсь искать добра от добра. Использую на личном компьютере, делюсь — личным опытом и тем, что показалось интересным опять же мне лично. Работа позволяет достаточную свободу в выборах и решениях касаемо этой темы. )

Временами кажется, что у всех, кто самостоятельно использует Linux, какой-то хотя бы бложик с записями про жизнь линуховую должен появляться почти неизбежно. Потому что хороший способ хранить какие-то мелкие находки, как что делается и зачем. Записывать это нужно — чтоб знать, что делала; чтоб не искать с нуля, как решать задачку, похожую на то, что было пару лет назад… Головы на это не хватает, это точно. Можно, конечно, держать такие записи под спудом, но с человечеством делиться прикольнее.

Работаю удалённой техрайтеркой (https://yandex.ru/jobs/vacancies/технический-писатель-дистанционный-автор-6112). Работа между техническим и гуманитарным-текстовым. Заинтересована в разнообразных работах на часть времени – даже просто для приобретения опыта.

Для работы с текстом использую Emacs и git. Знаю и легко осваиваю при необходимости всякие лёгкие языки разметки - в т.ч. markdown, в том числе Yandex Flavored Markdown, и org-mode (на org-mode написано содержимое этого сайта). Игралась с ReStructuredText, AsciiDoc, pod (в связи с интересом к perl). Применяла LaTeX для ведения личных записей, LaTeX beamer для презентаций. Знакома с xml, в том числе dita. Полностью настраивать генерирование документации в dita не доводилось, но вот обитать в такой среде — да, и тему единого источника не только представляю, но и руками трогала. Совсем слегка — yaml и json. Внезапно — lilypond — для записывания музыки. Офисные приложения не люблю, хотя при необходимости на короткое время иногда залезаю.

Неравнодушна к теме цеттелькастенов и digital garden — личного и публичного knowledge management-а.

Начать что ли собирать сертификаты на что попало? :)

Искусство

  • моё - стихи и тексты-с-другой-стороны.
    • Темы чтения и текстов — имеют отношение к моему образованию. Заканчивала Литературный институт, специальность литературный работник2. Литжизнью сама не живу, но иногда краем глаза смотрю, как там оно всё происходит. Есть давняя страничка на Самиздате. Помаленьку выкладываю разное своё и здесь.
      Могу вычитывать тексты другим, занимаюсь литературным редактированием. Опечатки, неоднозначности, поуточнять, что хотелось сказать-то… Некоторая заточенность глаза есть, спокойное отношение к отклоненным правкам, авторской орфографии и прочему своеобразию — тоже есть. Особенно интересный процесс — помогать найти, как можно написать то, что хочется написать. Когда хочется писать не «популярную» литературу по популярным рецептам, а «именно то», но возникает проблема с поиском способов — с удовольствием порассказываю, как можно и бывает, и точно не буду навязывать «как надо».
      Ещё, мне кажется, с этим связан интерес понимать людей. И себя.
  • Танцую. Интересуюсь фламенко (и занимаюсь в школе фламенко Марии Райд), буто, пластикой. Это пока почти не проявлено здесь. Но существенная сторона меня. Кацуо Оно говорил: «Каждый может танцевать буто. Но… тогда ты будешь танцевать до самой смерти» (https://vk.com/video-179884696_456239042, перевод Борис Борисов).
  • Занималась в театральных студиях, была со-оргом любительского театра (http://taborvil.ru). Некоторое время серьёзно занималась пением — что характерно, там тоже был замах на театр.

Коммуникативно-организационное

  • Немножко предпринимательница и вполне ИП (сейчас — самозанятая ИП), и это способ обеспечивать возможность делать, что интересно. Довольно сильно волнует, как не портить хорошие дела и хорошие события топорным приспособлением под зарабатывание. Есть некоторый опыт организации некрупных и почти безбюджетных событий, продажи билетов, такое. Самое крупное, в чём участвовала как со-орг - XIX и XX фестивали работ Владимира Мартынова (2020 и 2021 соответственно).
    Пожалуй, здесь у меня немало стараний экономить — в том числе то, что экономить не нужно. Зато можно выжать максимум из того, что уже есть. И экономия способствует независимости :)
  • Неравнодушна к теме сообществ. Со-модератор телеграм-чатов, в том числе zettelkasten-сообщества, на волонтерских началах. Немного участвую в деятельности Дома Протопии. Вообще, кажется, от момента, когда нашла ролевиков лет так в 16 и до нынешнего времени у меня есть какое-то сообщество, которое я так или иначе поддерживаю. Моё «что я делаю всегда».
  • Есть опыт разной волонтёрской деятельности и организации различной движухи, в том числе театральных постановок.
  • Люблю приносить интересное людям и помогать обживать новое-необычное.

Рукодельно-результативное

Здесь, пожалуй, самый существенный признак — результат «осязаемый», а не только умозрительный.

  • Домашнее хозяйство. Есть обычная необходимость заниматься хозяйством, бывает иногда желание рукодельничать. В целом, интересует скорее «как не грузиться особо этой темой, но минимальными усилиями получать сносный результат, и не запускать всё напрочь, даже когда по уши занята другим». Но самоценность процесса тоже присутствует. Временами, под настроение, читала всякое про организацию, в том числе флайледи — бывало полезно.
  • рукоделки
  • домашняя алхимия и дикая тож

Опыт курьерства и клининга — как минимум, частично тоже попадает сюда.

Телесное

  • Танцую. Интересуюсь фламенко, буто, пластикой.
  • Не могу постоянно сидеть взаперти. Наличествующий опыт курьерствования — в заметной степени отсюда. "Оплачиваемое хождение снаружи".
  • Есть некоторые походные навыки и при наличии сил довольно часто выбираюсь посидеть в палатке у воды :)
  • Некогда занималась парусным спортом, были права рулевого II класса, был юношеский разряд. Сейчас не складывается, а жаль.

Детальки

  • Люблю пробовать всякое разное, что показалось интересным.
  • Люблю осваивать новое. Люблю «полировать» существующее. Просто делать — это как будто несколько пустая трата меня. Слова «обживать» и «оптимизировать» (но оптимизировать в «человечном» по ощущению направлении — чтоб согласовывалось с ценностями).
  • Дико прусь от zettelkasten-а, цифрового сада и перекладывания и увязывания инфы в них. Страшный, страшный упорин :)
  • Склонна скорее видеть нехватки и потенциальные проблемы, чем плюсы. Так сложно формировать новое, хотя полезно прорабатывать уже намысленное. Собственно, естественная часть такого обживания и улучшения. Потому что обнаружение, что некисло бы улучшить-то.
  • Ориентирована на процессы, а не на результаты. Это не исключает получение результатов, конечно. Но именно процесс интересно оптимизировать. А результаты — это естественный продукт хорошего процесса.
    • Этот сайтик, опять же, весь про освоение и постоянное неспешное улучшение.
  • Заинтересована в работе на часть времени. Любая работа на полный рабочий день кажется мне эффективным способом возненавидеть и убиться об любое дело за несколько месяцев. Даже об очень хорошее.
  • В качестве домашних животных держу улиток ахатин. «Они прикольные», и смотреть на них — замедляет. А ещё они устойчивы к ситуациям типа «на пару недель стало ни до чего, потом посмотрела, как там у них дела» — у них-то, скорее всего, нормально, разве что внезапно размножились. С какими-нибудь котиками так нельзя. :)
  • Медленная. Долго думаю мысли. Долго готовлю почву. Долго собираю компоненты. Жду не пойми чего. А завершать после этого и в правильный момент бывает внезапно легко и быстро.
  • Люблю думать не прямо в процессе общения и взаимодействия (это быстрое поверхностное думание), а после, отдельно. Всей «вычислительной мощностью», вообще всей собой. На это нужно время и не оглядываться ни на что вокруг. Зачастую ночью — потому что самое спокойное время и круг воспринимаемого естественно сужен темнотой. Потом писать. Потому что так можно всё выразить настолько полностью, насколько получится. Поговорить можно ещё потом, про то, что в написанном показалось интересным. И новый цикл думания, писания, говорения.
  • Планировать дела на утро всегда некоторый героизм. Реально раскачиваюсь я примерно к часу дня. До этого можно даже немало сделать, но лениво, медленно и не «дела-дела», а так, «почему бы и нет…»
    • Впрочем, и это неточно, это было про частый вынужденный режим. Дизритмик есмь. Могу как естественно вставать в 4 утра, так и с трудом просыпаться в 16 часов утра. Или любое другое время. Поэтому нежно люблю свободный график - любое «гуманное» фиксированное время в какой-то момент оказывается негуманно.
  • Люблю таскать с собой комплекты «на все случаи жизни». Было даже забавно, когда выбиралась на природу с рюкзаком и палаткой, и валялась рядом с ними, не распаковывая. Зря брала? Не, не зря. Чтобы спокойно валяться.
  • Люблю задавать вопросы и понимать. Интересно видеть связи и противоречия.
  • Неплохо читаю англоязычное, пишу так себе, разговариваю тяжело - в нынешней жизни нет практики. В целом верю, что языки мне неплохо даются, были начальные знания нескольких, довольно легко заглядываю в иноязычные тексты с понятной письменностью, но не имею повода совершенствовать. Иногда пытаюсь осваивать чтение непонятных письменностей, но пока ни с одной не преуспела :)
  • Представления о прекрасном у меня несколько не общепринятые, и мне бывает сложно по этому поводу взаимодействовать. Всё спокойнее отношусь к этому, всё спокойнее настаиваю на том, что делаемое с моим участием предполагает соответствие моим представлениям тоже.
  • В сложной ситуации несколько теряю «контроль окрестностей», это могут быть потерянные или забытые вещи, это может быть непонимание, как сделать себе удобно, и незамечание неудобства (хотя влиять оно не перестаёт), невозможность заглядывания в планы и списки, снижение способности общаться и прочее разное. Чем спокойнее — тем лучше и больше можно.
    • Чем меньше я в ситуации чего-то хочу и как-то отношусь, тем больше и точнее могу понять и сделать.
  • Риск обнаружить, что я ошибалась — для меня ещё и самостоятельный риск. Наверное, в глубине прячется что-то про последствия, но воспринимается так.
  • Как выясняется, очень не люблю пустую трату материалов, разрушение «потому что неважно же». «Потому что так лучше» - может быть резонным.
  • Люблю ходить босиком.
  • От одной линии дел просто скучаю. На несколько может быть сложно держать баланс.
    • Запойно читаю, запойно поглощаю информацию, вообще запойно занимаюсь чем попало. Да, фоновое и постепенное тоже могу, но лучше автоматизировать, иначе всё равно будет неровно и всплесками. Результат такого запойного занятия - «сытость» по теме. На какое-то время. Промежуточный результат — интуитивное понимание чего-то нового для меня, потом - по-хорошему - выражение и фиксация этого понимания. Тоже - для чего цеттелькастен и сад.
  • Люблю, когда показывают возможности. Можно сделать, если…
  • Люблю видеть ситуацию «структурированной с воздухом», когда есть готовые решения и пути, то самое «можно сделать», и есть возможность и пространство для непредусмотренного.
    • Временами поэтому очень радуюсь наличию некоторого градуса «бардака и безобразия» - «воздух» может выглядеть так :)
  • Классическое «чего-то хочу, а чего хочу — не знаю» у меня часто значит, что некоторое время назад я сказала себе «а нефиг это хотеть», и забыла.
  • «Fake it `till you make it» («притворяйся, пока не сделаешь») — прекрасный способ невзлюбить то, что приходится так делать. Очень полезно в случае, если всё равно потом бросать, но антиконструктивно, если вообще-то этим стоило бы заниматься и дальше.
  • С пониманием и одобрением отношусь к идее «сделать хоть как-нибудь, чтоб было сделано», при условии, что в дальнейшем, если это будет продолжено, будет совершенствование. Постоянно делать фигню потому, что «прокатывает же» — понимаю, конечно, но не одобряю.
  • Приятно, когда кто-то пытается объяснить мне, что я неправа и делаю не то, и по ходу объяснений на самом деле рассказывает, что получилось в точности то, что я хотела!
    • Собственно, частный случай привычки отдельно слушать факты, отдельно оценки их. Попадались мне весьма информативные рецензии, с оценками в которых была решительно не согласна, но авторам была вполне благодарна, потому что ориентироваться помогали прекрасно!
  • Некогда я просто влюбилась в толкинистов за волшебный ответ на вопросы типа: «А нафига (что-то делать)?» — «А чтобы было!». Это было настолько «А что, так можно?!!» Ответ «а чтобы было», он же более открытыми словами «я так хочу» считаю вполне серьёзным, особенно если отвечающая собирается сама и воплощать. Собственно, после такого ответа не надо уже ничего доказывать за такое решение, но можно задуматься, нет ли причин, почему это всё-таки лучше не делать. Если есть — привести. Интуитивный выход на консент, ага.
  • Бывает, хочется слушать разговоры на живо интересующие меня темы — не ради мнений, не ради сведений.., ради слов. Какими словами об этом можно пытаться говорить и думать? Как с этим живут? Карта «что человечество уже думало» тоже не лишняя, но это кажется более обычным.
  • Очень удобно, когда рядом разумные эгоисты, и можно не ломать голову, как там оно человеку, не тратится ли он на меня слишком сильно. Но это, кроме согласия в подходе, согласованные маркеры.
  • Попытка вбивать в человеков (в меня или при мне) что-то путём тупого многократного повторения нередко вызывает желание вообще перестать общаться с человеком. При этом «проговорить лишний раз, чтобы на всякий случай было сказано и услышано» — очень правильное поведение. Но не попытка задать эмоции или действия по поводу услышанного, типа «услышал = понял = выполнил, а если не выполняешь, надо повторить ещё раз, и так до успеха».
  • Люблю ощущение прозрачной ясности.
  • Люблю возможность проговаривать всё, что думаю.
  • Из Калининграда. С 2013 года не была там, не складывалось. Тихо мечтаю о телепортации, чтоб можно было сохранять и плюсы родного города, и плюсы Москвы. Хотя общедоступная телепортация страшна, конечно.

Сноски:

1

Арнольд Бейссер — соратник Ф. Перлза, гештальт-терапевт, автор распространённой в настоящее время в гуманистической психотерапии модели изменений (Парадоксальная Теория Изменений). http://www.gestalt.org/arnie.htm, на русском http://gestaltnsk1.narod.ru/beisser.htm, http://rubstein.livejournal.com/222110.html. (сохранила [2016-12-16 Пт 23:59])

2

https://eduscan.net/standart/071001 Государственный образовательный стандарт по специальности 071001 (ранее 052600) Литературное творчество.

Квалификационная характеристика выпускника

Деятельность Литературного работника направлена на создание художественных произведений словесности, на проведение литературно-критических, теоретико-литературных и историко-литературных исследований, на работу в области художественного перевода, познания феномена литературы и литературного процесса, особенностей и функционирования литературы в современном обществе. Литературный работник должен знать отечественную и иностранную литературу, ее историю и состояние в настоящий момент; отечественные и зарубежные исследования в данной области; знать историю и процессы современного развития родного языка; грамматику и стилистику русского языка; основы научного и литературного редактирования; действующее положение по защите авторских прав.

Литературный работник должен быть подготовлен к творческой и исследовательской деятельности в области литературы в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой.

Литературный работник может в установленном порядке работать в образовательных учреждениях, в издательствах и редакциях газет и журналов, радио и телевидения, в пресс-службах организаций и учреждений; литературным агентом, заведующим литературным отделом в театральных учреждениях.

Объектом профессиональной деятельности является: язык, словесное искусство, литература как феномен языка, культуры, отношения человека к миру, мир человека внешний и внутренний, отношение человека к этому миру (в индивидуальном, социальном, природном, историческом, современном, прогностическом измерениях, в его данности и неданности).

Основные виды профессиональной деятельности:

  • художественно-творческая;
  • переводческая;
  • культурно-просветительская;
  • аналитическая;
  • научно-исследовательская;
  • идеологическая;
  • педагогическая

Квалификации выпускников по специальности Литературное творчество: Литературный работник; Литературный работник, переводчик художественной литературы.


Если у вас есть мысли, комментарии, предложения или отклики по поводу этой страницы или этого цифрового сада в целом, напишите мне сообщение через Яндекс.Форму или на agnessa@agnessa.pp.ru. Мне ооочень интересно!

Задонатить.


An IndieWeb Webring 🕸💍