моё
Страничка про всякое моё.
Когда я не нахожу времени писать, я осознаю, что я не нахожу времени на себя. Когда я порочу то, что я уже написала, я вскоре замечаю, что я также унижаю себя. Когда написанное банально и шаблонно, я осознаю, что я начала отвергать или подавлять себя, кто я есть. Таким образом, когда я отделена от себя и хочу узнать, как я, я смотрю на то, что пишу или не пишу, и понимаю.
— Deena Metzger Writing for Your Life: A Guide and Companion to the Inner Worlds
Всё уже сказано, повторено
Сто миллионов раз,
Всё уже сказано, сказано, но
Не нами и не сейчас.
И если я говорю как я о том, что волнует, горит и болит,
Союзник мне тот, кто сказал до меня и кто ещё говорит.
— пн, 13 мая 2013
Иголка да нитка. Вся хитрость-то невелика:
Стежок, да стежок, да стежок, да ещё два стежка.
Стишок, да стишок, да стишок, да ещё два стишка,
Бумага да ручка, и хитрость-то невелика…
Стихи
- плету свои тонкие сети
- увижу тебя…
- когда слова скапливаются внутри головы
- всё, что я делаю - только отзвук
- здесь утром зажигают фонари
- иномир
- как всегда как обычно снова
- звезда взыскует в космосе - тепла
- кошки - подборочка
- ну и пусть в тысячный раз
- чаша моря
- уж-время
- человейник
- утро
- Чудеса вполне творятся на раз
Жизнь замечательных зверей
Мелкое
* * *
Здесь утром зажигают фонари
Смотри
Смешная жизнь не ведает стыда
Всегда
Хохочет бог, звенит в ручьях вода
Всё ерунда
И всё проходит без следа
* * *
Если можешь не писать - не пиши,
Если можешь не дышать - не дыши,
Знай: аскеза - это праздник души.
Но и будни ничего - хороши.
2021
* * *
Снимешь камень с колодца, а там внезапно - вода.
От воды отделяется белой тенью ундина,
Ищет рыцаря в замке. Там - одна паутина.
Но поля, деревья и солнце - совсем как тогда.
2015
* * *
А музыка горчит как вечер на губах
И ритмы не даются, хоть ты тресни
Не зная слов, я подпеваю песне
Не знаю ничего. Иду впотьмах
~2012
Типа, перевожу
Но скорее внимательно читаю.
Разное
- Об оригинальности
- Ars Poetica и «Барабан из камня» де Линта
- «Холодное намерение»
- Творите про современное и попроще
- ненаписанное: «Мемуары низкоранговой крысы»
Об откликах
Я не очень могу оценить написанное сама. Потому что это моё, потому что вижу сильно не то, что другие - я отчасти "внутри", я знаю, что "хотело" получиться, и вижу смесь "хотело" и "получилось", и не знаю, чего там больше, и что именно я вижу в конкретном месте. Поэтому нужны отклики, причём отклики, которые мне что-то скажут.
Да, отклик "классно, мне нравится" может быть приятен, но извлечь оттуда что-то большее сложно. Так же как и из "ужасно, какая гадость!" Зато очень ценно, если читатели рассказывают, что тут увидели. Что, как и про что написано. Что остаётся после прочтения. Как оно выглядит. Вообще, всё, что можно рассказать. И да, это забавно и неуютно - рассказывать очевидное человеку, который, казалось бы, всё это знает лучше тебя. Но не знает. И не может просто посмотреть.
И чтобы получить представление о том, что же вышло, ещё и не одно такое мнение нужно. А как в навигации - хотя бы три пеленга. Хотя бы три внятных отклика от людей с разным вкусом, опытом, способами воспринимать.