Цифровой садик - приветственная

Цифровой садик - приветственная | Полный список всего, что тут есть | RSS | Подписаться через follow.it

20.06.2024

бонсэки, суйсэки, сайкэй, бонкэй, бонсай

камни и пейзажи на подносе, сами камни, пейзаж в горшке, в том числе включающий растения, миниатюрные деревья

Источник: http://ec-dejavu.ru/b/Bonsai.html

Несколько цитат в одной.

…огромную популярность завоевали бонсэки (дословно: камни на подносе) — пейзажи, изготовленные исключительно из неживого материала: камней и песка, а также сами камни, в силу своей необычной формы или текстуры становившиеся объектами любования. Такие камни называли суйсэки (слово, составленное из двух иероглифов — «вода» и «камень»). В отличие от китайских коллекций, куда попадали, как правило, камни с резко обозначенными гранями, дырами, сколами, углублениями, напоминающими маленькие гроты, японцы предпочитали более спокойную фактуру. Им нравились камни, как бы обкатанные водой. Их собирали в руслах пересохших ручьев, на морском побережье, а также в пустынях, где суйсэки формировались под воздействием не текущей воды, а сухого ветра, за многие тысячелетия способного придать камням неожиданный вид.

Обычно суйсэки выставляют в токонома — комнатной нише красоты. При этом правилами предусмотрены два варианта обустройства: расположение камней на подносе, засыпанном слоем песка (суйбан), или на деревянной подставке (дайдза). Выбор зависит от характеристики камня. «Горы», «плоскогорья», «водопады» отлично дополняются песчаной подушкой, как бы вырастая из нее. А для самодостаточных камней-предметов, например, подобий фигурок людей или животных, лучше подходит твердая лакированная поверхность.

Без погружения в такие понятия, как ваби (скромность, простота), саби (пресность, отрешённость), сибуи (элегантность простого) сибуми, югэн (скрытая красота, постигаемая через озарение), занятие искусством суйсэки и бонсэки невозможно. японская эстетика

Искусство «камней на подносе» с течением времени утратило популярность и находится ныне практически на грани исчезновения. Хотя в Японии продолжают функционировать некогда знаменитые школы искусства бонсэки — Эндзан, Хосокава, Сэкисю, Тикуан и Хино, — в стране вряд ли найдется несколько сот человек, отдающихся этому делу с душой и пониманием. Для большинства бонсэки, если и сохранилось, то лишь как форма игровых поделок, развлечения в свободное время или как средство снятия накапливающихся за трудовую неделю стрессов. Что тоже, заметим, неплохо.


Если у вас есть мысли, комментарии, предложения или отклики по поводу этой страницы или этого цифрового сада в целом, напишите мне сообщение на agnessa@agnessa.pp.ru. Мне ооочень интересно!

Задонатить.


An IndieWeb Webring 🕸💍