дзёхакю
Дзё-ха-кю — закон ритмической организации действа в театре Но и других видах японского искусства. Дзё — медленное вхождение, ха — резкий перелом, кю — стремительное движение; переход от замедленного, уравновешенного действия к быстрому и энергичному.
Ритм дзё-ха-кю – это и драматургический принцип последовательного усиления эмоционального накала драмы, и вместе с тем принцип сценический, тесно связанный с музыкой, определяющий характер речеведения, сценического движения, это закон постепенного нарастания темпоритма спектакля и насыщения его драматическим действием.
Дзё-ха-кю устанавливает тесную связь между текстом драмы и ее исполнением. Актеры, писавшие пьесы, должны были придумывать и текст, и музыку, и сценическое движение, сопровождающее текст. Дзё-ха-кю являлся главным ритмическим принципом Но, ибо, согласно Дзэами, это ритм самой природы: «Мириады вещей и явлений, великое и малое, наделенное чувствами и лишенное чувств — все во власти [ритма] дзё-ха-кю. И щебетание птицы, и голос насекомого – все, чему дано звучать по природе своей, звучит согласно дзё-ха-кю».
- СюХаРи - тоже принцип организации, и даже с Ха посередине :)
- Золотое сечение?