Цифровой садик - приветственная

Цифровой садик - приветственная | Полный список всего, что тут есть | RSS | Подписаться через follow.it

26.03.2022

функциональная неграмотность

Вспомнила, почему сохраняла: тема, что людям надо писать так, словно они вот это и есть. Но вообще-то причина другая. Людям желательно писать так, чтоб они могли это максимально легко и хорошо понимать в сильно не лучшем состоянии. Вообще не слишком рассчитывать на хорошие состояния.

При этом человек в хорошем его состоянии может быть прекрасен, умён и способен понимать весьма сложное.

Советы по тому, как писать:

Рекомендации по оформлению текстов следующие:

  1. Составлять адресное, императивное, персонализированное сообщение в духе «ты записался добровольцем?». Неграмотные люди гораздо хуже воспринимают абстрактные и обезличенные тексты, чем прямые обращения.
  2. Следует использовать слова из повседневного словаря, желательно не больше 3-4 слогов. Избегать наукообразных слов, технических и медицинских терминов. Желательно избегать слов, допускающих разночтение как по семантике, так и по коннотации. Нельзя использовать наречия типа «скоро», «редко», «часто» — поскольку таким людям важно знать, как скоро и как редко.
  3. Предложения не должны превышать 20 слов.
  4. Заголовки должны быть короткими и емкими.
  5. Самая важная информация выносится в лид статьи, в самое начало.
  6. Необходимо разбивать информацию в виде красивых блоков. Побольше абзацев, никакой простыни из текста. Текст надо разбавлять щедрыми пробелами, картиночками, выносками — все ради того, чтобы читателя не отпугнула мрачная стена сплошного текста.
  7. Аккуратнее с картинками. Не должно быть никаких декоративных элементов, иллюстраций, перетягивающих на себя внимание. В социальной рекламе для такой аудитории рекомендуют не использовать фотографии курящих беременных женщин или пьяниц, лежащих под лавкой: нужно показывать только то, что вы от аудитории хотите.
  8. Всегда расшифровывать статистику и графы с цифрами.
  9. Аббревиатуры давать полностью, «и т.д.» заменять на «и так далее», N.B. на полях вообще не писать. Вводные слова тоже надо исключать, хотя, конечно, жаль.
  10. Осторожнее с синонимами. Таких читателей появление новых слов только запутывает, поэтому то, что вы в начале текста назвали «машинами», не должно вдруг становиться «автомобилями».

Педагогические дизайнеры электронного обучения добавляют следующие рекомендации:

  1. Видео-фрагмент должен занимать 6-12 минут и представлять собой одну законченную мысль. (А лучше меньше - см. Тикток, например.)
  2. Во время видео желательно давать микро-тесты на понимание пройденного материала. (Ну, пед.дизайнерам, может, и лучше.)
  3. Контент необходимо чередовать: после сложного материала разряжать атмосферу чем-то простым, интересным. В аудитории грамотные лекторы раз в 15 минут рассказывали анекдот, это – аналог.

Эти же рекомендации можно использовать и в повседневном общении, и в формулировании продуктов.


Если у вас есть мысли, комментарии, предложения или отклики по поводу этой страницы или этого цифрового сада в целом, напишите мне сообщение через Яндекс.Форму или на agnessa@agnessa.pp.ru. Мне ооочень интересно!

Задонатить.


An IndieWeb Webring 🕸💍