blender
несколькилетней давности
- http://multlabs.com/blog/item/14-gid-po-montazhu-v-blender
- https://en.wikibooks.org/wiki/Blender_3D:_Noob_to_Pro/
- https://www.blender.org/manual/ru/interface/editors/arranging_areas.html
- http://blender.stackexchange.com/questions/582/how-can-i-pause-a-render-in-progress-and-then-resume-it-at-a-later-time
- http://blender-empire.ru/
Делала исходники роликов как последовательность картинок в PNG. Вообще сохранять отдельные кадры и клеить их уже на этапе монтажа — бывает неплохая идея. Но какие-то эффекты не работают на последовательностях картинок.
You can stop a render in progress by pressing ESC any time when the render window has the focus. Bear in mind that this will stop the rendering of the current frame and abandon any partial results; pressing F12 will start rendering the image from the beginning again.
Если взбрело в голову редактировать какой-то параметр на ключевом кадре, то обязательно сделать replace keyframe в меню соответствующего параметра. Чтоб сохранить.
Окошки блендера
Объединение двух фреймов
In order to merge two areas, they must be the same dimension in the direction you wish to merge. For example, if you want to combine two areas that are side-by-side, they must be the same height. If the one on the left is not the same as the one on the right, you will not be able to combine them horizontally. This is so that the combined area space results in a rectangle. The same rule holds for joining two areas that are stacked on top of one another; they must both have the same width. If the one above is split vertically, you must first merge those two, and then join the bottom one up to the upper one.
To merge the current area with the one above it (in the picture the properties editor is being merged “over” the Outliner), hover the mouse pointer over the area splitter. When the pointer changes to a cross, LMB (левая кнопка мыши) click and drag up to begin the process of combining. The upper area will get a little darker, overlaid with an arrow pointing up. This indicates that the lower (current) area will “take over” that darkened area space. Let go of the LMB to merge. If you want the reverse to occur, move your mouse cursor back into the original (lower) area, and it will instead get the arrow overlay.
Таким же образом, окна могут быть объединены слева направо или наоборот.
Если вы нажмете клавишу Esc, прежде чем отпустить кнопку мыши, операция будет прервана.
Изменение размера окна
Вы можете менять размер окон перетаскиванием их границ с LMB. Просто подведите курсор мыши к краю окна и, когда он изменится на двунаправленную стрелку, нажмите и тащите.
Обмен содержимым
You can swap the contents between two areas with Ctrl-LMB on one of the splitters of the initial area, dragging towards the target area, and releasing the mouse there. The two areas do not need to be side by side, though they must be inside the same window.
Открытие новых окон
Вы можете захотеть иметь окно, содержащее отдельный фрейм Blender’а. Это может быть полезно, например, если у вас есть несколько мониторов и вы захотите, располагать различную информацию на одном и том же экземпляре Blender’а.
Новое окно может быть создано через меню Окно ‣ Дублировать окно (Window ‣ Duplicate Window).
Все, что вам нужно сделать, это только нажать Shift-LMB на сплитер кадра, и немного перетащить. Новое окно, с его кнопками увеличить, уменьшить, закрыть и другими (в зависимости от платформы), будет содержать дубликат исходного окна, на котором вы выполнили эту операцию.
Как только у вас будет новое окно, вы сможете переместить его в другой монитор (или оставить его в текущем); Вы можете так же изменить его размер (или сохранить его без изменений). Вы можете расположить его содержимое таким же образом, каким обсуждалось выше (разделить и изменить размеры кадров, настраивать их по мере необходимости), и так далее.
Custom transition
- http://blender.stackexchange.com/questions/57699/how-to-do-custom-transition-in-vse
- https://www.youtube.com/watch?v=qK-k2N2Vxig
- https://www.youtube.com/watch?v=TeqFTZgi_z8
И занятные эффекты, которые не transition, но тожжж.
http://blender3d.com.ua/animatsiya-s-pomoshchyu-cell-fracture-i-rigid-body/ http://blender3d.com.ua/sozdanie-nadpisi-pri-pomoshi-sistemu-chastic/ http://blender3d.com.ua/sozdaniye-ischezayushchey-nadpisi-v-blender/
Источники, ссылки
- Дополнения для blender - стоит посмотреть: http://blendervelvets.org/
- https://habrahabr.ru/post/221531/ - видео-монтаж (и немножко композинг), 2014 год.
- http://www.fmwconcepts.com/imagemagick/transitions/index.php для понимания переходов. Картинки и imagemagick-скрипт.
- https://docs.blender.org/api/blender_python_api_2_59_2/info_tips_and_tricks.html
- https://en.wikibooks.org/wiki/Blender_3D:_Noob_to_Pro/Advanced_Tutorials/Python_Scripting/Introduction
- http://blenderscripting.blogspot.ru/
- https://docs.blender.org/api/249PythonDoc/index.html
- https://en.wikibooks.org/wiki/Blender_3D:_Blending_Into_Python