учиться
- Правильная степень возбуждения (не гипер, не гипо) - для нейропластичности
- Наблюдатель нас усиливает, только когда наши задачи простые. Если задача сложная — то даже присутствие очень доброжелательного наблюдателя нас сковывает и ослабляет.
- Чуждость правильного состояния, когда оно наводится правильными действиями - потому что непривычность.
Образование взрослых людей, у которых это не основная деятельность, — это инструмент. Инструмент подбирается под задачи. Есть цель — есть образование.
Время от времени нужно выходить на плато в своём развитии. Не постоянно тянуться вверх, а какое-то время зависать на текущем уровне. Отдыхать, успокаиваться, приходить в себя, тренировать на практике то, что уже успели узнать в предыдущем периоде получения образования. Это куда более здоровая история, чем непрерывное компульсивное образование.
Формула самоподдерживающейся психики выглядит примерно так: "забота о себе > рост и развитие". Если вам кажется, что что-то требует от вас забросить заботу о себе в пользу роста и развития, то постарайтесь верно расставить приоритет. На длинном отрезке времени это будет однозначно разумнее.
- https://centerforpoliticsanalysis.ru/position/read/id/ni-odin-institut-ne-osvobozhdaet-ljudej - «После революции встал вопрос, как сделать так, чтобы люди были не слишком глупы, но и не слишком умны, потому что иначе они могли бы быть слишком беспокойными. Поэтому граждане должны учиться правильным образом в правильном порядке и, прежде всего, с четким пониманием того, что если они могут чему-то научиться, то только потому, что кто-то должен им это объяснить. В этих рамках объяснение — это не просто техническое упражнение; оно функционирует как своего рода инструмент неравенства. Оно основано на представлении, согласно которому никто не может ничему научиться, пока не будет знающего человека, который объяснит то, что нужно знать. Таким образом, эта логика является частью целостной институциональной, социальной, политической и философской системы, которая держит большую часть людей в положении интеллектуальной опеки.»
- Обсуждаю проблему плохих образовательных материалов — что для людей, что для AI. Плохие объяснения (и нужно ещё понимать, что такое хорошие объяснения — это ведь не про правильно подобранные метафоры!), ошибочные данные (скажем, признающие существование Дедов Морозов), неиспользование лучших доступных человечеству объяснений (скажем, в танцах движение объясняем не через механику из физики восьмого класса, а… вообще никак, просим как обезьяну повторить за преподом, ибо "физика — это жуть!"). И никто не спасёт, хороших учебных программ нет ни для AI, ни для людей. Их нужно делать самим. Ничего, прорвёмся. https://ailev.livejournal.com/1571676.html