Цифровой садик - приветственная

Цифровой садик - приветственная | Полный список всего, что тут есть | RSS | Подписаться через follow.it

10.12.2024

запаздывающие и опережающие показатели

Итак, есть два типа измерений: запаздывающие и опережающие, и их надо держать в голове раздельно.

Запаздывающие показатели / lag measures — это факт достижения большой цели: доля довольных пользователей, возвращаемость, органический трафик, обхват талии, зарплата.

Проблема в том, что они запаздывают! 🙂

Мы получаем данные слишком поздно, чтобы что-то изменить поведение: действия, которые к ним привели, уже в прошлом. Это заслуга или провал прошлых нас.

Опережающие показатели / lead measures, отражают движение к ещё не достигнутым целям или новые модели поведения, которые будут улучшать запаздывающие показатели.

Например, количество несчастных случаев на стройке — это запаздывающий показатель безопасности, процент людей в касках на строительной площадке — опережающий.

Как это выглядит в жизни?

❇️К Инне Бервено регулярно приходят люди (https://t.me/iche_smyslovik/168) с идеей «хочу стать мастером публичных выступлений за месяц», при том что приобретение мастерства — это запаздывающий минимум на год показатель.

❇️По словам Ильи Красинского, менеджеры продаж частенько не успевают доработать до своих запаздывающих показателей, т.к. их увольняют за запаздывающие показатели предыдущих менеджеров. Заголовок поста тоже от Ильи, кстати)

❇️Кристина Озманова наблюдает, (https://t.me/kristinaozmanova/330) как люди переключаются с подхода на подход в поисках быстрых результатов, а в результате получают ухудшение состояния.

❇️Кажется, все наши страдания в SMM Кавра происходят из путаницы с опережением и запаздыванием 🙈

Так что lag/lead мантра: тщательно выбирать подход, доверять практикам, смотреть внимательно на опережающие измерения. А если лошадь сдохла, принять это как запаздывающий показатель.

https://t.me/xenitch_cares/357

Запаздывающий показатель становится понятнее, если его рассматривать как веху. Мы достигаем цели и разблокируем следующий уровень и следующую цель.

Чтобы выбрать опережающие показатели, достаточно задать два вопроса:

Вопрос 1. Что нужно сделать 100 200 1000 раз, чтобы дойти до этой вехи?

Например, Mr. Beast, у которого на всём ютубе второе место по количеству подписчиков, не видит смысла разговаривать с начинающим блогером, пока он не наберёт сто видео на канале.

или Вопрос 2. Что нужно делать 100/ 200/ 1000 часов, чтобы дойти до этой вехи? Небезызвестный среди меня Кэл Ньюпорт отмечает на бумажке (https://calnewport.com/deep-habits-should-you-track-hours-or-milestones/) часы сфокусированной работы над научными статьями и книгами.

Вопрос со звёздочкой: можно ли кластеризовать вехи? Практикуя йогу, я собираю комбо из часов и попыток. Каждый час практики — это набор попыток, направленных на разные вехи: пытаюсь запрыгнуть в стойку на руках, сложить ноги за головой, встать в мост и т.д. И когда что-то одно наконец (неизбежно!) получается, это мотивирует не бросать попытки в остальных направлениях.

Всё в теории просто, но на практике есть препятствия.

Не знаю, как ваши, а мои несбывшиеся цели раскладываются на четыре группы: ❌ я даже не попыталась ответить на вопрос, как дойду до вехи, 🃏ответила на вопрос неверно — по незнанию, невнимательности или потому что хотела верить в другой ответ, 🗝 переоценила свою мотивацию дойти до вехи или желание и возможность вложить 100 часов/ 100 попыток в эту веху, ☄️в середине песни прилетел дракон и всё сжёг, начинай сначала.

Что важно, в этом списке нет причин «мы тупые», «мне это не дано», «это невозможно», «не купила марафон у блогера».


Если у вас есть мысли, комментарии, предложения или отклики по поводу этой страницы или этого цифрового сада в целом, напишите мне сообщение на agnessa@agnessa.pp.ru. Мне ооочень интересно!

Задонатить.


An IndieWeb Webring 🕸💍