07.11.2024
hygiene of doing
Отталкиваясь от https://t.me/d_strategy/231
- Не ввязываться в проекты, где нет хотя бы двух из трёх критических компонентов: 1) хорошие люди, 2) хорошая, жизнеспособная тема / идея, 3) хорошие деньги.
- Не работать с удодами любого рода и вида. Как определилась, что удод, так и. Сложно. Но с ними ещё сложнее.
- Осторожно с "творческими личностями". Потому что с "экспертами", которые позиционируют себя как "ну очень творческих и гениальных", через раз оказывается, что ТЗ - это фу и слишком механистично, сроки контракта - для ограниченных лохов, и вообще о творческих задачах можно думать годами. Уяснять договороспособность. Есть ещё вариант «человек-рюшечка», где если оно продолбалось – это не критично, если не продолбалось – проект будет лучше.
- Не иметь дел с теми, кто использует фразу "мы работаем не за деньги". В 95% случаев это просто означает "мы не хотим и не будем вам платить", с пресуппозицией "лох не мамонт, не вымрет" - ну, или "споём про ценности - глядишь, прокатит". Справедливости ради: есть ещё 5% случаев, когда люди реально работают не за деньги, а за идею или за любовь. Но в это можно ввязываться только от большого изобилия.
- Не браться за проекты, которые никогда не будут реализованы в стекле и бетоне (завиральные концепции городов на Марсе, абстрактные всеобщие теории всего и пр.).
Все посты